Внешний технологический мониторинг и управление |
|
Формулировка
|
Функциональность технологического мониторинга и управления
должна быть внешней и не встроенной в инфраструктурный компонент
|
Основная причина
|
Встроенная в инфраструктурный компонент функциональность
технологического мониторинга и управления ухудшает гибкость, а также имеет
ограниченные возможности (т.е. ограничена отдельным инфраструктурным
компонентом)
|
Следствия/выводы
|
·
В сервисах не должны быть жестко закодированы правила и политики управления
·
Поддержка промышленных стандартов (например, SNMP)
|
понедельник, 8 января 2018 г.
Архитектурные принципы: инфраструктура
воскресенье, 7 января 2018 г.
Архитектурные принципы
Архитектурные принципы представляют собой фундаментальные
«аксиомы» (или правила), которые используются в качестве «отправных точек» для
принятия архитектурных решений. В свою очередь, архитектурные принципы являются
подмножеством более общего понятия ИТ-принципов, которые определяют основные
аспекты всей деятельности, связанной с применением информационных технологий.
Также смотрите:
В состав набора принципов могут входить обоснования для формирования
системы требований или критериев оценки тех или иных решений. Например, такой
принцип, как «минимизация числа поставщиков программного обеспечения», может
быть в дальнейшем конкретизирован в зависимости от особенностей компании, как
требование «единой СУБД для всех критичных для бизнеса приложений» или же как
«использование той же СУБД, что и уже применяемая».
Принципы являются взаимозависимыми и должны применяться целостно.
Обычно число принципов для реализации решения не превышает 7-8 (а лучше 4-5), это
необходимо, чтобы не ограничивать гибкость архитектуры или чтобы избежать чисто
формального определения принципов, которые не приносят пользы на практике.
Использование принципов при работе над архитектурой доказало
свою эффективность. В следующих постах будут приведены примеры архитектурных
принципов, а в этой статье начнём с принципов безопасности:
Принцип наименьших полномочий |
|
Формулировка
|
Пользователи и потребители ресурсов должны иметь
минимальные полномочия необходимые для выполнения действий (работы).
|
Основная причина
|
Когда пользователю и потребителю ресурса предоставлены
большие полномочия, чем требуется, то риски в части безопасности возрастают.
|
Следствия/выводы
|
|
четверг, 26 января 2017 г.
Резервное копирование Skype-переписки для Windows
Давно задумывался об сохранении всей истории переписок в Skype при переустановке ОС или при переходе на новый ноутбук.
На этот счёт есть полезная статья на сайте поддержки Skype - Can I back up my chat history and transfer it from one computer to another?. Но выполнять данные действия вручную для меня не удобно, поэтому сделал скрипт позволяющий автоматизировать данный процесс и сохранять переписку в файловое хранилище (в моём случае Dropbox).
Нужно запустить cmd от Администратора:
На этот счёт есть полезная статья на сайте поддержки Skype - Can I back up my chat history and transfer it from one computer to another?. Но выполнять данные действия вручную для меня не удобно, поэтому сделал скрипт позволяющий автоматизировать данный процесс и сохранять переписку в файловое хранилище (в моём случае Dropbox).
Нужно запустить cmd от Администратора:
REM Script creation
echo REM Article https://support.skype.com/en/faq/FA392/how-do-i-manage-my-conversation-history-in-skype-for-windows-desktop > BackupSkype.cmd
echo title SkypeBackup >> BackupSkype.cmd
echo SET SKYPE_ACCOUNT_NAME=stanislav.devyatov>>BackupSkype.cmd
echo SET SKYPE_BACKUP_FOLDER=C:\Users\Stanislav\Dropbox\Backup>>BackupSkype.cmd
echo SET ARCH_7ZIP_HOME="C:\Program Files (x86)\7-Zip">>BackupSkype.cmd
echo taskkill /f /IM skype.exe >> BackupSkype.cmd
echo sleep 10 >> BackupSkype.cmd
REM Create new file
REM echo %7Zip_HOME%\7z.exe a %SKYPE_BACKUP_FOLDER%\skypeBackup_%date%.zip %appdata%\Skype\%SKYPE_ACCOUNT_NAME% -mx9>>BackupSkype.cmd
echo %ARCH_7ZIP_HOME%\7z.exe a %SKYPE_BACKUP_FOLDER%\skypeData.zip %appdata%\Skype\%SKYPE_ACCOUNT_NAME% -aoa>>BackupSkype.cmd
echo start skype >> BackupSkype.cmd
REM Copy script
move /Y BackupSkype.cmd %appdata%\Skype\
REM Create task
SchTasks /Create /F /SC DAILY /TN MySkypeBackup /TR %appdata%\Skype\BackupSkype.cmd /RL HIGHEST /ST 12:00
Требуется установить 7-Zip и изменить значение полей выделенных желтым.
среда, 16 марта 2016 г.
Ошибка при создании домена по умолчанию в JDeveloper 12.2.1 на платформе Windows 10
Ошибка:
Варианты решения:
1. Изменить архиве
%JDEVELOPER_HOME%/wlserver/common/wlst/modules/jython-modules.jar следующий файл \Lib\javashell.py (добавленное выделено красным):
2. Открыть сервисный запрос (SR) в поддержку и получить официальный патч.
wlst > wlst > Initializing WebLogic Scripting Tool (WLST) ... wlst > wlst > Welcome to WebLogic Server Administration Scripting Shell wlst > wlst > Type help() for help on available commands wlst > wlst > Failed to get environment, environ will be empty: (0, u'Failed to execute command ([\'sh\', \'-c\', \'env\']): java.io.IOException: Cannot run program "sh": CreateProcess error=2, \u041D\u0435 \u0443\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044F \u043D\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0443\u043A\u0430\u0437\u0430\u043D\u043D\u044B\u0439 \u0444\u0430\u0439\u043B') wlst >
Error: ADRS_DOMAIN_PASSWORD environment variable not set.
wlst > wlst > wlst > Exiting WebLogic Scripting Tool. wlst >
Варианты решения:
1. Изменить архиве
%JDEVELOPER_HOME%/wlserver/common/wlst/modules/jython-modules.jar следующий файл \Lib\javashell.py (добавленное выделено красным):
... os = str(os or sys.registry.getProperty( "python.os" ) or \ System.getProperty( "os.name" )) _osTypeMap = ( ( "nt", ( 'nt', 'Windows NT', 'Windows NT 4.0', 'WindowsNT', 'Windows 2000', 'Windows 2003', 'Windows XP', 'Windows CE', 'Windows Vista', 'Windows Server 2008', 'Windows 7', 'Windows 8',
'Windows 10',
'Windows Server 2012' )), ( "dos", ( 'dos', 'Windows 95', 'Windows 98', 'Windows ME' )), ( "mac", ( 'mac', 'MacOS', 'Darwin' )), ( "None", ( 'None', )), ) ...
2. Открыть сервисный запрос (SR) в поддержку и получить официальный патч.
среда, 30 декабря 2015 г.
Пользовательские задачи Oracle BPM 12c: роли и подразделения пользователей
Участником задачи могут быть:
Орг.единицы (Organization Unit) определяют структуру организации, например:
Важно отметить, что орг.единицы логически связанны только с ролями пользователей (т.е. не для группы пользователей и тем более не для пользователя).
Рассмотрим на примере как работает механизм орг.единиц:
В соответствии со схемой выше, в организации есть 3 бухгалтера по одному в каждом отделении и аналогично 3 инженера в каждом отделении.
Создадим две роли "Бухгалтер" и "Инженер" и три орг.подразделения и добавим в них соответствующих сотрудников. Таким образом получается:
Создадим простейший BPMN-процесс с одной задачей:
Но данная задача должна назначаться на роль "Бухгалтер" уральского подразделения, для этого добавляем перед назначением задачи добавим script-активность, в которой укажем необходимое орг.подразделение (Process / Predefined Variables / Organization Unit):
- пользователь (user);
- группа пользователей (group);
- роль пользователей (app.role), в контексте Oracle BPM.
Взаимосвязь между участниками указана ниже:
Орг.единицы (Organization Unit) определяют структуру организации, например:
Важно отметить, что орг.единицы логически связанны только с ролями пользователей (т.е. не для группы пользователей и тем более не для пользователя).
Рассмотрим на примере как работает механизм орг.единиц:
В соответствии со схемой выше, в организации есть 3 бухгалтера по одному в каждом отделении и аналогично 3 инженера в каждом отделении.
Создадим две роли "Бухгалтер" и "Инженер" и три орг.подразделения и добавим в них соответствующих сотрудников. Таким образом получается:
Роль
|
Пользователь
|
Организационное
подразделение
|
Бухгалтер
|
Иванова
|
Западносибирское отд.
|
Сидирова
|
Уральское отделение
|
|
Кузнецова
|
Дальневосточное отд.
|
|
Инженер
|
Петрова
|
Западносибирское отд.
|
Алексеева
|
Уральское отделение
|
|
Борисова
|
Дальневосточное отд.
|
Создадим простейший BPMN-процесс с одной задачей:
Но данная задача должна назначаться на роль "Бухгалтер" уральского подразделения, для этого добавляем перед назначением задачи добавим script-активность, в которой укажем необходимое орг.подразделение (Process / Predefined Variables / Organization Unit):
Если бы мы не указали орг.подразделение, то задача назначилась на всех участников роли "Бухгалтер", т.е. доступ был бы у 3-х сотредников.
Так как мы указали орг.подразделение, то задача назначится на того сотрудника роли "Бухгалтер", который входит в указанное подразделение, т.е. Сидорову.
Данная функциональность позволяет сильно сократить количество ролей (без неё потребовалось бы 6 ролей вместо 2).
Подписаться на:
Сообщения (Atom)